1.Родительский совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, созданным в целях реализации прав родителей (законных представителей) учащихся на участие в управлении Учреждением, а также в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения учащихся.
2. К компетенции Родительского совета относятся:
- укрепление связи между семьей и Учреждением для установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива, семьи и общественности;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы;
- участие в организации педагогической пропаганды среди родителей.
3. Родительский совет состоит из представителей родительской общественности от каждого класса Учреждения. По решению Родительского совета в его состав также могут быть включены лица, чьи профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных коллегиальных органов управления Учреждением. Численность Родительского совета не ограничена. Персональный состав Родительского совета утверждается приказом директора Учреждения.
4. Члены Родительского совета осуществляют свои полномочия на добровольной основе.
5. Организационной формой проведения Родительского совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но реже 2-х раз в год.
6. Родительский совет вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов. Решения Родительского совета принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Родительского совета и хранится в Учреждении.
7. Решения Родительского совета носят рекомендательный характер.
Одной из важных форм установления контакта педагогов с семьями учащихся является родительский комитет класса.
Главное его предназначение – согласование, координация и интеграция усилий гимназии и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка. Одно из направлений в работе классного руководителя с родителями – участие родителей в управлении УВ процессом: участие родителей класса в работе родительского комитета класса; участие родителей класса в работе совета гимназии.
Члены родительского совета – это инициативные, деятельные, активные люди. Родительский совет принимает активное участие в составлении плана воспитательной работы класса, вносит свои предложения.