МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНАЯ (ТАТАРСКАЯ) ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г.Г. РАМАЕВА"
Саратовская область, г. Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей гимназии оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач гимназии в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.  Социальную поддержку обучающихся в гимназии осуществляют: 

    • администрация образовательной организации;
    • социальный педагог;
    • психолог гимназии;
    • логопед;
    •  классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе; 
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу; 
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав; 
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми; 
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»; 

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; 

    • Профилактика бродяжничества;

    • Работа с детьми-сиротами;

    • Работа с детьми, находящимися под опекой; 

    • Работа с неполными семьями; 

    • Работа с детьми-активистами; 

    • Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Алиева Алмагуль Жумагалиевна.
    Алиева Алмагуль Жумагалиевна
    Учитель географии, соц.педагог
    Телефон:
    +7 (123) 456-78-90
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-18:00

    учитель - логопед

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    1. Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    2. Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    3. Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в гимназии, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
    4. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. 

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.  Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа; 
    • коррекционно-развивающая работа; 
    • консультативно-просветительская работа;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Консультирование и просвещение педагогов.
    • Консультирование и просвещение родителей. 
    • Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целями психологической помощи в гимназии является: 

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; 
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья; 
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач: 

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба  школьной  медиации  -  эта  структура,  созданная  в образовательной  организации  и  состоящая  из  педагогов,  учащихся  и  их родителей,  которая  призвана  оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации. 
    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях.  В  свою  очередь,  в  образовательной  организации  конфликт  будет разрешаться  успешнее,  если  родители  (законные  представители)  будут ориентировать ребенка на медиативный подход. 
    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной  цели,  и  объединить  их  усилия  для  обеспечения  безопасности  и благополучия ребенка. 
     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • к  созданию  безопасной  среды,  благоприятной  для  развития  личности  с активной   гражданской   позицией,  умеющей  принимать  решения  и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки;
    •  к воспитанию  культуры  конструктивного  поведения  в  конфликте, основанной    на  медиативном  мировоззрении,           в  основе  которого  лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности,  принятие,   уважение   права  каждого   на  удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;
    •  к лучшению  качества  жизни участников  образовательного  процесса    с  помощью   медиативного   подхода,  основывающегося  на  позитивном общении,  уважении,  открытости,   доброжелательности,  взаимном принятии.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы школьной медиации являются:  

    • распространение  среди  участников  образовательного  процесса конструктивных  форм  разрешения  споров  и  конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных  ситуаций  на  основе  принципов  и  технологии восстановительной медиации;
    • обучение  учащихся    и  других  участников  образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    • организация  просветительских  мероприятий  и  информирование участников  образовательного  процесса  о  миссии,  принципах  и технологии  восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

    3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, и т.п.).

    5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    ...

    1. Конфликтные ситуации случаются со всеми
    Избежать конфликтов невозможно: дети ссорятся с одноклассниками, вступают в противоречие с учителем, «сталкиваются» со старшеклассниками. Столкновение мнений и интересов неизбежно. Иногда эти ситуации ограничиваются «словесными перепалками», а могут доходить и до драки, иногда это ситуативное расхождение во мнениях, а иногда — затяжное противостояние. Важно лишь не забывать, что любой конструктивно разрешенный конфликт это шаг в развитии отношений и своём собственном.

    2. Помочь ребёнку не значит разрешить конфликт за него
    Конечно, нам хочется помочь ребёнку, поддержать его, минимизировать переживания. Но, разрешая ситуацию «за ребёнка», договариваясь с его обидчиками или учителями, мы лишаем его бесценного опыта и в следующем столкновении противоречий он снова окажется беспомощным. Родительская помощь в данном случае состоит в умении выслушать, обсудить с ребёнком ситуацию, поискать вместе конструктивные выходы из неё, но разрешать конфликт ребёнку лучше самому.

    3. Уберечь ребёнка от всего — невозможно
    Внешний мир — место небезопасное, и мы не можем предугадать все сложности, с которыми столкнётся ребёнок. Тревоги и переживания родителей можно понять, жизненный опыт позволяет прогнозировать развитие ситуации и опасаться, что в следующий раз при драке шишкой можно и не отделаться. Однако, защищая интересы ребёнка без его согласия (а иногда и вопреки ему), мы лишаем его возможности «тренировать» навыки противостояния трудностям.

    4. Конфликт может быть не так серьёзен, как кажется взрослым
    Зачастую взрослые могут вкладывать в ссору детей дополнительные смыслы, переоценивая сложность ситуации и добавляя в неё свои тревоги, переживания, а зачастую и личный опыт.

    Речь идёт прежде всего о ситуациях взаимодействия ровесников, в которых взрослые видят сексуальный контекст, о котором дети (и даже подростки) даже не задумываются;
    закреплении статуса («ребята подрались и теперь всегда будут врагами»);
    «Преднамеренном» членовредительстве (например, «драка» карандашами)
    Возможно, что перечисленные особо неприятные толкования ситуации имеют право на существование, но прежде чем впадать в панику самому и пугать ребёнка, проанализируйте ситуацию: не показалось ли мне?

    5. Разделить ответственность
    Если конфликтная ситуация достигла таких размеров, что в неё включились родители и педагоги, решение её тоже возможно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон. У каждой из них есть своя зона ответственности и рычагов влияния на других участников конфликта.

    Учитель несёт ответственность за безопасность участников учебного процесса. В его ответственность входит своевременное информирование родителей о возникающих сложностях, организация диалога детей, дисциплинарная регуляция конфликта.

    Родитель отвечает за жизнь и здоровье своего ребёнка, уровень его воспитанности, умение вести себя в обществе других людей, а ещё выступает представителем ребёнка в случае официальных разбирательств.

    Ребёнок несет ответственность за собственные действия (или учится этому). Однако, ресурсов для этого у него хватает не всегда, особенно, если речь идет о младшей школе. Конструктивная реакция взрослых на нарушение норм, как раз и служит тому, чтобы формировалась ответственность за собственные поступки.

    6. Информации много не бывает
    Конечно, родителю важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, чтобы успеть среагировать на потенциально опасную и серьёзную ситуацию. Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать (или наказывать) ребёнка, полезно собрать максимум информации о происшествии: общение с учителем (прежде всего, классным руководителем), родителями других детей поможет восстановить картину произошедшего. Обратите внимание: общение с целью получения информации, а не разборки!

    7. Быть на стороне своего ребёнка
    В большинстве конфликтных ситуаций дети разберутся сами, и до родителей информация просто не дойдёт. Но если конфликт оказался серьёзным и в ситуацию включились другие люди, важно помнить, что ребёнку нужна поддержка родителя. Это не означает, что родитель должен занять позицию «мой ребёнок всегда прав, а окружающие к нему пристрастны». Но все воспитательные моменты, обсуждение поведения ребёнка в конфликте не стоит проводить прилюдно, лучше отложить до прихода домой.

    Родитель — опора и защита, в которой нуждается каждый. Взрослому важно сохранять спокойствие, даже, когда ребёнок неправ

    Важнейшая родительская заповедь: осуждай не ребёнка в целом, оценивай конкретный поступок. В противном случае есть риск посеять сомнения в родительской любви, которая, как известно, залог доверия к миру.

    8. Диалог или монолог? Эмоции или факты?
    По итогам конфликтной ситуации, особенно если в ней есть активная роль ребенка, хочётся (да и полезно) провести «разбор полётов». Как же выразить ребёнку свою позицию, не потеряв желание слушать? Первым порывом родителя часто становится длинный монолог, в который включаются все страхи, тревоги, а также прогнозы опасностей, которые могли или ещё могут случиться. Главный недостаток такого монолога — «цикличность» речи, когда самая правильная мысль (наверняка уже не один раз ребёнку проговоренная) звучит снова и снова. Из-за этого ребёнок перестаёт реагировать на слова родителя, воспринимая его монолог как белый шум.

    Не потерять внимание ребёнка можно только в диалоге. К тому же в равноправном обсуждении можно собрать больше информации, договориться о дальнейших правилах поведения, узнать о мыслях и переживаниях по поводу ситуации у самого ребёнка и создать «задел» на будущее.

    Конфликтные ситуации в жизни ребёнка ещё будут случаться, а его готовность к диалогу, искренность и желание поделиться сложностями с родителями помогут не довести ситуацию до критичной точки.

    Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/blog/nikita-karpov/38059-8-sovetov-kak-pomoch-rebenku-uladit-shkolny-konflikt

    На встрече выполняются следующие правила

    • Каждая сторона должна выслушать другую. Слово будет дано каждому участнику. 
    • Не допускается оскорблять друг друга и унижать. Хочу такой сайт
    • Все, о чем говорили на встрече,  не разглашается окружающим.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    СЛУЖБА школьной медиации 

    Шарипова Гэльнур Эфзальевна.
    Шарипова Гэльнур Эфзальевна
    Заместитель директора по ВР
    16
    Телефон:
    8 (845)226-20-39
    Почта:
    ntg-sar@mail.ru
    Часы приема:
    Пн-пт 9:00-18:00

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    ссылка на Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области-дети-саратов.рф

    Основными цели и задачи уполномоченного

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса; 
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании   взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни; 
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса; 
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса; 
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области

    Завгородняя Татьяна Николаевна.
    Завгородняя Татьяна Николаевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д.116, каб 4
    Часы приема:
    каждая рабочая среда с 13:00 до 17:00 часов

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Город Саратов»

    Председатель комиссии:

    Бурмак Александр Владимирович
    телефон  8(8452)74-86-13
    e-mail gkdn_zp@admsaratov.ru  адрес : Юридический адрес:  410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78. Фактический адрес : г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70, каб. : 324, 326.

    Ответственный секретарь комиссии:

    Полупанова Жанна Валериевна
    телефон 8 (8452) 26-00-36
    e-mail gkdn_zp@admsaratov.ru  адрес  Юридический адрес:  410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78. 

    Фактический адрес места нахождения отдела: г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70, каб. : 324, 326.

    Адрес  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования «Город Саратов»
    адрес : Юридический адрес:  410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78. Фактический адрес : г. Саратов, ул. Чапаева, 68/70, каб. : 324, 326.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Волжского района:

    Председатель комиссии: 
    Топоркова Лариса Николаевна, 
    телефон: : 8 (8452)26-27-16
    e-mail -  vkdnizp@mail.ru адрес 410028  г. Саратов, ул. Соборная пл., д.3

    Ответственный секретарь комиссии:Аубикерова Татьяна Максимовна. 
    телефон : 8 (8452) 23-16-22 
    e-mail : vkdnizp@mail.ru 

    Специалист по работе с несовершеннолетними: 
    телефон  8 (8452) 23-16-22 
    e-mail vkdnizp@mail.ru  адрес 410028  г. Саратов, ул. Соборная пл., д.3

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов»  - 410028  г. Саратов, ул. Соборная пл., д.3

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie